Daniel Mann: Смысл быть собой
Автор, будучи по рождению ортодоксальным иудеем, в сознательном возрасте обратился в христианство. С тех пор является решительным защитником вероучения Христа, несмотря на отношение сородичей, атеистически настроенных противников и политических оппонентов. 25 лет преподавания в New York School of the Bible (NYSB http://www.cbcnyc.org/) и миссионерская деятельность закалили и проявили до пожилого возраста искреннего борца за веру.
Перевод текста и цитат Библии выполнен Google Translate и адаптирован.
Быть истинным нашему настоящему Я
Дэниел Манн (Daniel Mann)
Слово Манна: Защищающая христианскую веру и продвигая её мудрость против светских и религиозных проблем наших дней
Оригинал
Среда, 4 ноября 2020 г.
Содержание
Кто я?
Самообман тщеславия
Самообман свободы
Какой настоящий я?
Смысл жизни и больше
Страдания Соломона
Лагерь смерти жизни
Поиски настоящего я
Самопознание взаимоотношений
Свидетельство верующих
Признание атеистов
Христианская польза и атеистический сарказм
Искажённое мышление
Правда Книги
Кто я?
Мы постоянно задаёмся вопросом: «Кто я и как мне жить?» Как правило, мы определяем себя ожиданиями общества и тем, выполняем ли мы эти ожидания. Однако представление о том, что мы такие, какими нас считает общество, может быть угнетающим. Мы ненавидим тот факт, что мы вынуждены завоёвывать уважение других, подчиняясь и доказывая себя достойными своими достижениями и общественным одобрением.
Поэтому мы спрашиваем: «Есть ли более определённый источник, с помощью которого мы можем решить вопрос о том, кто я, помимо рабского подчинения стандартам общества?» Но действительно ли мы хотим честного ответа или вместо этого - временного положительного ответа? Тот факт, что мы продолжаем задавать этот вопрос, может даже служить доказательством того, что мы действительно не хотим истины. Взможно, потому, что это просто слишком болезненно смотреть в глаза. Если бы мы действительно хотели правды, возможно, мы бы уже нашли её, как и другие самоочевидные истины - люблю ли я есть грибы или писать стихи?
Самообман тщеславия
Возможно, на наш вопрос нет объективного ответа. Возможно, нам просто нужно принять индивидуальность, которая нам подходит, например, выбрать костюм одежды. Но, возможно, более подходящей была бы другая аналогия, например, с управлением нашей машиной. В последнем случае на этот вопрос есть объективно правильные ответы. Мы обнаруживаем, что нужно закачивать газ в бензобак, а не в радиатор, и заполнять радиатор водой, а не бензобак. Если нам не удастся узнать эти истины, нам придётся заплатить цену невежества.
Что мы должны залить в наш психологический бензобак? Наши психологические потребности настолько требовательны, что заглушают всё остальное, что может встретиться на нашем пути, даже правду. Нас нужно любить и даже обожать.
Царь Ирод был проницательным политиком, как и послы, посланные к нему из Тира и Сидона для закупки зерна для своих голодных городов.
"Когда царь заставил их впервые сесть в своей самовосхвалённой речи, они точно знали, что сказать царю: «Голос бога, а не человека!» (Деяния 12:22)Все стороны знали, что эти слова были предназначены для манипулирования королем, но они также правильно понимали, что эти слова также доставят ему удовольствие.
Жалкий? Да! Человек? Даже очень! Даже если сообщение невероятно, мы принимаем его, потому что это приятно.
Самообман свободы
Одна женщина написала на своей хронике в Facebook: «Я НИ ВО ЧТО НЕ ВЕРЮ !!!» Она думала, что эта вера позволит ей быть «подлинным я». Она также написала: «Я не верю в существование «обязательного», имея в виду любое моральное требование, которое могло бы ограничить или осудить её.
Однако, вопреки её надежде, этот отказ от нашей требовательной моральной природы не делает нас свободными. А вместо этого делает нас жертвой наших уже не сдерживаемых желаний, страхов, гнева и, в конечном итоге, безнадёжности. Как? Когда мы нарушаем нашу моральную природу, нас принуждают рационализировать своё поведение. Но когда мы живём в гармонии с нашей моральной природой, мы переживаем мир. Следовательно, оптимальный уход за собой требует знания своей природы.
Какой настоящий я?
Я считаю ошибкой думать, что прозрачность и последовательная жизнь с «настоящим» я - это вопрос отыгрывания наших безудержных чувств. Вместо этого это осознание должно заставить нас вернуться к вопросу: «Есть ли я настоящий, или я просто инфантильный или животный?»
Кто же такой я на самом деле и как мне узнать, что я обнаружил этого неуловимого человека? Это важный набор вопросов. Ответы необходимы для нашего благополучия. Зачем? Что бы мы ни делали хорошо, мы должны хорошо понимать, будь то забота о нашей машине, одежде или даже о самих себе. Следовательно, самопознание имеет решающее значение, будь то в отношении нашей общей человечности или наших личных различий.
Смысл жизни и больше
Этот вопрос также тесно связан со смыслом жизни. Покойный писатель Норман Мейлер признался:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Мы становимся здоровее, если думаем, что то, что мы делаем, имеет какое-то значение… Когда мне кажется, что моя жизнь бессмысленна, я чувствую себя ближе к отчаянию.»
Кажется, Мейлер понял, что он не может просто создать свой собственный смысл и самоопределение. Напротив, это должно было быть обнаружено в ткани объективной реальности, в контексте «обязательного» нашей моральной природы. Можем ли мы учиться у своей природы и о чём она нам говорит?
По словам социолога Дэвида Карпа, секуляризм захлопывает дверь перед любым смыслом, выходящим за пределы материальной сферы деятельности и развивающихся стандартов общества:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Космополитическая медицина изгоняет это знание [значения], настаивая на том, что страдание не имеет смысла и не является необходимым… [Страдание] секуляризуется как механические несчастья, и поэтому лишены их историй, духовных разветвлений и недостающих частей истории, которые имеют смысл.» (Кстати о печали, стр. 191)Секуляризм намеренно умалчивает о существовании какой-либо надежды за пределами этого материального мира. Вместо этого он вынужден ограничить своё внимание нашими удовольствиями и достижениями. Однако нам нужно гораздо больше.
Страдания Соломона
У царя Соломона было всё, чего пожелает любой мужчина: власть, уважение, деньги, мудрость и многочисленные жёны. Тем не менее он ненавидел жизнь, потому что его великая мудрость была не в состоянии раскрыть её смысл. Он не мог ответить на главные вопросы. В Книге Экклезиаста он написал:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Постигнет и меня судьба дурака. Что тогда я получу, если буду мудрым?» Я сказал себе: «Это тоже бессмысленно ... Итак, я ненавидел жизнь, потому что работа, выполняемая под солнцем, была для меня тяжёлой ... Я ненавидела всё то, над чем я трудился под солнцем ... человек не может делать ничего лучше, чем есть, пить и находить удовлетворение в собственном труде ...» (Экклезиаст 2: 14-15, 17-18, 24 NIV)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Несомненно, судьба людей подобна судьбе животных ... Как один умирает, так умирает другой ... люди не имеют преимущества перед животными. Всё бессмысленно ... Кто знает, поднимается ли человеческий дух вверх, а дух животного спускается ли в землю?» Так что я увидел, то что для человека нет ничего лучше, чем получать удовольствие от своей работы, потому что это их удел. Ибо кто может привести их посмотреть, что будет после них?» (Экклезиаст 3:19, 21-22)
Лагерь смерти жизни
Без трансцендентного смысла и надежды на то, чтобы определить нас, мы съёживаемся и умираем перед лицом страдания. Покойный психиатр Виктор Франкл заметил во время своего интернирования в национал-социалистическом лагере смерти, что: «Заключенный, потерявший веру в будущее… был обречён».
Пока мы живём в лагере смерти, побег и выживание кажутся разумными надеждами. Однако, сбежав, мы оказываемся в «лагере смерти» временной и бессмысленной жизни. Это может предложить временные радости, но наслаждаться ими становится всё труднее, поскольку уничтожение всё сильнее стучится в нашу дверь.
Между тем, нас тошнит от нашей рабской тактики удовлетворения наших психологических потребностей в достижении и впечатлении других. То, что когда-то обещало свободу, стало нашей камерой содержания, поскольку мы ждём неизбежного прихода смерти.
Поиски настоящего я
Есть ли истинное «я», которое прольёт свет на истинную надежду и цель нашей жизни? Это вопрос об истине, а не субъективное цепляние за ветер. Это вопрос открытия, а не произвольного создания нашей личной истины. Это вопрос противостояния и принятия себя такими, какие мы есть, независимо от того, насколько это болезненно. Это также вопрос оплакивания нашей тёмной стороны, нашей сломленности и желания найти отпущение грехов. Вот что значит быть настоящим человеком.
Как мы узнаем, что действительно находимся в контакте с самими собой? Иисус учил, что блаженство человечества должно начинаться с болезненного осознания своей моральной и экзистенциальной нужды:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны оплакивающие [свой грех], ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» (Матфея 5: 3-6)По иронии судьбы, это путь вниз. Иисус учил, что когда мы можем признать свою моральную бедность, оплакивать её и голодать по тому, чего действительно жаждет наша душа - праведности, - мы находимся у дверей ответа на наши вопросы. Нас должен определить наш Создатель и Искупитель. Тот, кто доказал Свою любовь и прощение, умерев вместо того, чего заслуживают наши грехи. Как только мы это поймём, наша величайшая радость и удовлетворение - жить для Него.
Самопознание взаимоотношений
Что тогда является истинным самопознанием? Не эта ли правда о наших данных Богом моральных стандартах, наших неудачах в их соблюдении, а также вездесущей милости и прощении Бога для любого, кто смирится, исповедуя свои грехи перед Ним?
По сути, отношения начинаются с отношений. Все началось с любовных отношений, воплощённых в Троице, а затем распространилось и включило нас. Следовательно, отрицать эту основную истину - значит отрицать самих себя. Когда мы не определяемся этими вечными отношениями, мы вынуждены искать низшие и дорогостоящие замены через отношения взаимозависимости, которые могут лишь временно удовлетворить наши потребности.
Есть ли у нас доказательства того, что Иисус должен быть нашим высшим Источником благополучия? Я думаю именно так.
Даг Хаммаршельд, покойный Генеральный секретарь ООН, заметил:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Бог не умирает в тот день, когда мы перестаём верить в личное божество, но мы умираем в тот день, когда наша жизнь перестает освещаться постоянным сиянием, обновляющимся ежедневно, чуда, источник которого находится за пределами разума.» (Маркировка)
По словам деиста Бена Франклина, Бог нужен нам даже для нравственного общества:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Если люди нечестивы с религией, кем бы они были без нее?» (Os Guinness, Путешествие, 119)
Польза распространяется даже на наши самые близкие отношения, как сообщает бывший атеист Патрик Глинн:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Исследование 1978 года показало, что посещение церкви предсказывает удовлетворенность браком лучше, чем любая другая переменная. Пары, состоящие в длительных браках, которые были опрошены в другом исследовании, указали религию как один из важнейших «рецептов» счастливого брака.» (Бог: Свидетельство, 64)
Свидетельство верующих
Для большинства христиан такие наблюдения столь же предсказуемы, как ночь на следующий день. Мы давно видели, как Господь и Его мудрость спасают наши отношения. Глинн также связывает религиозные убеждения с лучшими физическими и эмоциональными выгодами:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Религиозная вера является одним из наиболее устойчивых коррелятов общего психического здоровья и счастья. Исследование за исследованием показывали тесную взаимосвязь между религиозными убеждениями и практикой, с одной стороны, и здоровым поведением в отношении таких проблем, как самоубийство, злоупотребление алкоголем и наркотиками, развод, депрессия и даже, что может удивительно, уровни сексуального удовлетворения в браке, с другой стороны». (Глинн, 61)Я тоже могу это засвидетельствовать. Моя жизнь во Христе освободила меня от самообмана (Иоанна 8: 31-32), дав мне возможность видеть, принимать себя и с удовлетворением уходить от угроз.
Признание атеистов
В отличие от этого, атеистический опыт, по общему признанию, мрачен, хотя он может начаться с чувства свободы от вины и ограничений. Жан-Поль Сартр признался, что «Атеизм - жестокое, долгое дело».
Бертран Рассел так описал свою атеистическую религию:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Жизнь человека - это долгий марш по ночи, окружённый невидимыми врагами, истерзанный усталостью и болью ... Кратка и бессильна жизнь подлого; на него и на всю его расу медленная, верная гибель падает безжалостно и мрачно. Слепая к добру и злу, безрассудная к разрушению, всемогущая материя катится безжалостно.» (Почему я не христианин)
Х. Дж. Блэкхэм, бывший директор Британской гуманистической ассоциации, писал:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Самое резкое возражение против гуманизма состоит в том, что это слишком плохо, чтобы быть правдой. Мир - это одна огромная могила, если люди эфемерны, а сама человеческая жизнь обречена на окончательное исчезновение ... Нет конца укрыванию от конечной цели жизни, которой является смерть. Но это не помогло. Согласно гуманистическим представлениям, жизнь ни к чему не приводит, и любое притворство, что это не так, является обманом.» (Гиннесс, 106)
Христианская польза и атеистический сарказм
Возможно, их опыт мрачен, потому что их убеждения нарушают их природу. Однако предлагает ли что-либо из этого какие-либо объективные доказательства существования Бога Библии? Я бы так сказал. То, что выбирают христиане, обычно приносит объективную пользу.
Многие заявляют, что наша вера - продукт человеческого изобретения, а не истины. Однако заблуждение тесно связано с затратами, а не с выгодами. Если мы заблуждаемся или просто ошибаемся в выборе дороги, чтобы добраться до места назначения, наша поездка будет дороже. Почему же тогда, если христиане заблуждаются, мы извлекаем безошибочные выгоды из их «заблуждений»? Вместо этого может показаться, что христиане делают что-то правильно и находятся в контакте с реальностью, ускользающей от других.
Возможно ли процветание из-за искаженного мышления? Атеисты утверждают, что вера в Бога - это грубый самообман. У них есть много уничижительных фраз для описания веры в Бога: «воображаемый друг», «большой папа в небе», «полная чушь» или «самообман».
Однако эти обвинения, похоже, не соответствуют реальности христианской жизни и общества. Заблуждения лишили бы нас связи с реальностью, особенно «заблуждение», лежащее в основе всей нашей жизни. Вместо того, чтобы помогать нам конструктивно управлять своей работой, отношениями, домом и даже обслуживанием автомобиля - а все эти усилия требуют точного понимания - заблуждения о Боге должны мешать любой перспективе позитивного приспособления. Вместо этого мы процветаем, даже несмотря на трудности. Зачем?
Искажённое мышление
Просто представьте о том, чтобы кататься на велосипеде с завязанными глазами. Вы скоро потерпите крах, что приведёт к большим расходам.
Ближе к дому подумайте о том, кто управляет жизнью в розовых очках. Он может думать, что все женщины тайно любят его, и это вызовёт у него кайф, по крайней мере, временно. Следовательно, он не примет «нет» в качестве ответа. Я знал такого человека, которого неоднократно арестовывали за «домогательства» из-за его когнитивных искажений.
Когнитивные искажения неизбежно стоят. Представьте себе женщину, которая была уверена, что выполняет свою работу лучше, чем на самом деле. Следовательно, она не видела необходимости в улучшении и в конце концов была уволена.
Или подумайте о людях, которые думали, что они заботятся о других, хотя на самом деле это не так. В конце концов, они потеряют своих друзей.
Искажённое мышление стоит чего-то. В книге «Все в игре» Ширли МакЛейн уверенно объяснила свою искажающую веру:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«Я продолжила выражать своё чувство полной ответственности и силы за все события, которые происходят в мире, потому что мир происходит только в моей реальности. И люди, испытывающие боль, ужас, депрессию, панику и так далее, на самом деле были во мне лишь аспектами боли, ужаса, депрессии, паники и так далее!»
Как такое искажённое мышление повлияет на её отношения? Википедия завершила свою публикацию на MacLaine следующим образом:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOM0uDdpzwjLSYP_v09Hiw27bDxNgUpSXToDeHVyKhd-u51A_yKAzcv3bSIsk55MfMLXwMiMvmmRk3L8_S6IbsQCCrvXoGxPwWe3NGkhWDc75bZtQI8EfuoMN5UiTdXumLxzamljM1Qg_W/s0/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA3+%2528%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F+2%2529.png)
«В 2015 году она вызвала критику за свои комментарии о евреях, христианах и Стивене Хокине. В частности, она утверждала, что жертвы нацистского холокоста испытывали на себе последствия своей собственной кармы, и предположила, что Хокинг подсознательно заставил себя развить БАС, чтобы лучше сосредоточиться на физике.»
Правда Книги
Понятно, что среди прочего её мышление создавало проблемы в отношениях. Почему же тогда те, кто верит в «небесного христианского небесного папу» - всеобъемлющего «заблуждения», - вносят позитивные изменения, а другие - нет?
Возможно, вместо этого христиане натолкнулись на что-то реальное. Но как? Книгой, написанной две тысячи лет назад? Как следование Библии, написанной «погонщиками верблюдов», позволит нам успешно ориентироваться в жизни? Это всё равно, что ожидать, что кнут поможет нам водить Audi.
Я надеюсь, что следующие несколько глав продемонстрируют, как мудрость и практика нашей древней Книги привели к позитивным изменениям даже на глобальном уровне.
Теги: Смысл жизни; Царь Соломон; Реальность; Самоопределение; Реальность; Открытие себя; Самообман; Теистическое доказательство
Daniel Mann
Writer (author of six books), teaching missionary, evangelist.
https://mannsword.blogspot.com
Mann's Word: Defending the Christian faith and promoting its wisdom against the secular and religious challenges of our day.
Daniel Mann
B.A. Social Work, Ohio University; M.A. Old Testament, Ashland Theological Seminary; postgraduate studies, Trinity Evangelical Divinity School; postgraduate studies, Westminster Theological Seminary, NYC Extension; Course studies, NYSB.
Комментарии
Отправить комментарий